...教えて欲しい...

Как же я люблю акустические ивенты! Такие домашние и душевные. Как и в прошлом году на ванмане Юкино, в зале сегодня поставили стульчики. Людей было не очень много (ибо рабочий день), что делало атмосферу еще более уютной.
К месту я приехала минут за 20 до начала, но еще даже никого поблизости не было. Вскоре из-за угла показался Матэнро-сама. Зыркнул на меня своим покерфейсом (я тоже не поздоровалась) и протопал внутрь лайвхауса. Сегодня на нем была футболка the god and death stars.
Постепенно стал подтягиваться народ. Спустя год я снова встретилась с Юу-тян, с которой познакомилась на ванмане Юкино. Мы не сговариваясь привезли друг другу шоколадных конфет, что было очень мило.
Наконец, начали запускать. У нас были хорошие номера билетов, так что мы сели во втором ряду.

Первыми сегодня были Lament. Я была знакома с большей частью их дискографии, но вживую видела впервые. Не знаю, в каком формате проходят их выступления обычно, но сегодня Юука сидел за клавишами, а Иске - с акустической гитарой. Их взаимодействие на сцене мне очень понравилось. Первым вступал всегда Юука, бросая при этом многозначительный взгляд на напарника. Тот слегка кивал, что понимает, и подхватит. Густые темные тени на их глазах делали каждый взгляд особенно выразительным, и я с восторгом наблюдала, как они "разговаривают" между собой просто глядя друг на друга. Когда им нужно было вступить вместе, приподняв брови, и всё так же внимательно глядя на Иске, Юука трижды легонько стучал пальцами по синтезатору. Казалось бы, ничего в этом особенного нет, но я следила за его пальцами и глазами как зачарованная. Это была какая-то магия.
Первой они исполнили "Valentine", которая очень отличалась от оригинальной версии и звучала как-то особенно нежно. Вторую песню я раньше не слышала, но она была не менее прекрасна. Они буквально заполнили собой воздух в зале, это было потрясающе. Когда они заиграли "Because of you", меня наполнили престранные чувства. Я подумала: "Черт возьми, а ведь именно такой и должна быть настоящая музыка!" Ради такой музыки хочется жить. Я поняла, что всё перед глазами у меня поплыло, потому что они были полны слез. Последний куплет был прекрасен настолько, что я разревелась. Очень красиво.
Две следующие песни, как гласит сетлист в их официальном твиттере, были каверами. Но не менее чудесные. "No One Really Wins" (Copeland Cover) пел полностью Иске. Я только что нашла на youtube оригинал песни, и версия Lament. по ритму отличалась существенно. Однако и понравилась мне определенно больше. Английский Иске был далек от идеала, но пел он с таким чувством, что я не могла сдержать улыбку.
Последней была "Morrow". Мне вдруг подумалось, что ее припев очень напоминает одну из песен Подсолнушка. Мне не показалось так, когда я слушала сингл, но особый на этот раз темп и акустическая гитара вызвали эту приятную ассоциацию, отчего песня мне понравилась еще больше.
Они дважды прерывались на МС, но говорил всегда только Юука. Проанонсировал некоторые из следующих концертов. При этом почти не смотрел на зал, а листал лишь свои ноты. Был довольно серьезен всё время, но излучал какую-то особую завораживающую ауру. Я не могу назвать его красивым, но на него хотелось смотреть и смотреть.
В общем, Lament. меня действительно очаровали.
Сетлист из их твиттера:

1. Valentine
2. Swimmer
3. Because of you
4. 君へ(柴田淳 Cover)
5. No One Really Wins (Copeland Cover)
6. Morrow

Наконец, Юука поблагодарил всех слушателей, и они удалились. Вскоре Иске вышел в зал и сел за столик с их товарами.

Следующим был айе. Ах, его сетлист сегодня был просто замечательным! Все песни были очень мной любимые, а некоторые я и вовсе неожиданно для себя открыла с другой стороны и переосмыслила. Первой была "the zombie", которую мне до этого услышать вживую никак не удавалось, так что я была очень рада. Непривычная аранжировка была довольно интересной, айе как-то иначе расставлял все паузы и акценты, что позволяло сконцентрировать внимание всецело на тексте. Очень меня порадовало, что сегодня он спел и "千年樹 ", которая последнее время пребывает высоко в моем топе любимых песен. Ее темп сегодня был очень медленным, в припеве айе делал очень длинные паузы, что, опять-таки, подчеркивало каждое слово и буквально вдалбливало текст в голову. Часто бывает, что текст пролетает мимо меня, но сегодня айе пел так, что не думать о лирике было невозможно.
Следующей песней была "半分人", которая впечатлила меня больше всех других песен. Что странно, она никогда не была в числе моих любимых песен, и я, можно сказать, толком и не думала над ней. Сегодня же я посмотрела на нее иначе. Она гениальна. Ее текст великолепен. Непривычно медленный темп, особая душевность акустической гитары и тот надрыв, с которым пел айе... Я разрыдалась. Я ревела и не могла остановиться. Припев просто выворачивал мою душу наизнанку, меня трясло, я лишь старалась не всхлыпывать слишком громко, чтоб не привлекать внимания. Я не испытывала таких эмоций с тех пор, как Юкино пел kein в прошлом году. Это было очень сильно.
После нее айе исполнил "エドワード・スミス", которая звучала позитивнее предыдущих песен и немного разрядила обстановку. После нее была снова печальная "sister ripper" и последняя - "母乳". Большая часть песен сегодня звучали как-то особенно трагично, но это позволило мне их во многом переосмыслить, увидеть иначе. Заканчивая почти каждую песню на печальной ноте, айе вдруг говорил "Спасибо большое!" довольно веселым голосом, и это было очень ободряюще. Помогало выйти из какого-то транса после каждой песни. Он еще раз поблагодарил всех под конец и удалился.
Сетлист:

1. ザゾンビ
2. プール
3. 千年樹
4. 半分人
5. エドワード・スミス
6. sister ripper
7. 母乳

Следующим был Юкино. Кто-то из сидящих в первом ряду передо мной ушел назад, открыв мне идеальный обзор.
Возле стула, на котором сидел Юкино, стоял столик с двумя горящими свечами. В сетлисте на этот раз ничего неожиданного не было, но он всё равно был прекрасен. Помимо своих песен он исполнил еще два кавера. А может и три, потому что одну песню мне опознать не удалось, хотя звучала она достаточно знакомо. Но это были точно не StrangerSaid. и не соло-проект, ибо их я знаю вдоль и поперек.
Юкино всегда выбирает очень красивые песни для каверов. Обычно каверы проходят мимо меня, но вот песни, которые выбирает Юкино, мне всегда нравятся безумно, и я каждый раз страдаю, что же это такое было. Благо в этот раз кто-то в ленте их опознал. Мне особенно понравилась "愛が止まらない" (Wink cover). Послушала уже оригинал. Довольно необычный выбор. Юкино спел ее очень по-своему, очень как-то... грустно. Но меня настолько тронуло, что я теперь кручу на повторе оригинал. Безумно нравится эта песня.
Сегодня я могла рассматривать его ближе обычного и невольно в мою голову закрадывалась мысль, что вот-вот возраст тронет и его. Он уже совсем не мальчик. Такое странное чувство... Для меня он неизменно Юкино из kein, но для него это было уже больше 15 лет назад, если подумать. От этого становится как-то странно и немного грустно.
Последней он исполнил "白日”. Что меня немного удивило, так это то, что в последней строчке (そう少しずつ僕も君を忘れるから ) он заменил "忘れるから" на "愛していた". Это... меня улыбнуло)
Сетлист на кое-как:

1. THE PAST. (StrangerSaid.)
2. HaS (DIMMDIVISION.)
3. You (福山雅治)
4. 愛が止まらない (Wink)
5. ?
6. 白日 (StrangerSaid.)

Последним выступал Соу-сан (emmuree). Юу-тян не смогла остаться, ибо спешила на поезд, так что ушла сразу после выступления Юкино.
В этот раз я увидела Соу совсем другим. Как и Юкино, он сидел на стуле с акустической гитарой. Перед ним на подставке стояла книжечка с нотами, которую он периодически листал. Без макияжа я его видела впервые. Он оказался таким приятным! Мило улыбался, шутил... Не могла на него насмотреться.
К сожалению, с его творчеством я знакома не настолько хорошо, потому из песен ничего толком не признала. Первую песню я не знала вовсе, но начиналась она с "Yesterday..." (нет, не Битлз). Вторая - очень медленная, но милая и приятная версия "頽廃ロォマンス" emmuree. Весь текст был: "Лай-лалай-ла-лай..." Перед последним куплетом Соу-сан сказал:
- А теперь все вместе! Лай... лалай-ла-лай...
Я стала подпевать, но большая часть зала постеснялась и просто хихикали.
Соу-сан:
- Что такое? *улыбается* Давайте! Лай... лалай-ла-лай...
Но заставить петь весь зал у него так и не вышло.
Кажется, после этой песни Соу-сан прервался на МС:
- Спасибо, что остались сегодня, ведь уже довольно позднее время. Это уже где-то года три, как я начал петь, аккомпанируя себе на гитаре. И была у меня с тех пор цель: выступить на подобном ивенте в качестве завершающего артиста. Сегодня моя мечта своего рода сбылась, чему я очень рад. Хотелось бы в течении года еще разок поучаствовать в таком акустическом мероприятии, потому надеюсь, что ребята из Чопа меня еще пригласят". *кланяется*
Следующей песней был какой-то кавер. Соу-сан сказал, что эту песню он любит исполнять каждый год именно в августе. "One more time, One more chance" (山崎まさよし ).
После первого куплета он вдруг замолчал и уставился в свои ноты. Слова забыл. Зал стал смеяться, и Соу-сан тоже. Это было очень мило, но он продолжил.
Затем он исполнил "花壇" emmuree и "慈愛の羽根", которую он объявил как последнюю. После нее он отвернулся попить воды. Затем снова резко повернулся к залу:
- О! Спасибо, что позвали на анкор!
Легкое недоумение в зале переросло в смех. Соу-сан тоже мило улыбался.
- Так уж и быть, сыграю вам еще одну песню!
"手紙" (emmuree). После нее Соу-сан еще раз поблагодарил всех пришедших и ушел со сцены.
Сетлист из твиттера:

1. イエスタデイ
2. 頽廃ロォマンス
3. One more time, One more chance (山崎まさよし )
4. 花壇
5. 慈愛の羽根
-encore-
6. 手紙

Напоследок, я купила последний акустический сингл Юкино "真昼の月", который вышел несколько месяцев назад, но которого у меня до сих пор не было, и побежала на последний поезд.


На выходе из Чопа до меня вдруг долетело "Спасибо, что пришли". Я оглянулась и увидела за стойкой, где билеты проверяют, Матэнро-сама. Перебирал какие-то бумаги. У меня было чудесное настроение, и вдруг подумалось даже, а не сказать ли ему чего-нибудь приятного? В конце-концов, последний раз в этом году его вижу. Я на секунду замерла в нерешительности, и он поднял на меня глаза. Его лицо как всегда не выражало ничего, и так и не найдясь, что б ему такого хорошего сказать, я просто кивнула и вышла из лайвхауса. Что ж с ним так тяжело-то, ну.

В любом случае, это был последний концерт в моем плане на это лето, и я могу назвать его идеальным закрытием "концертного сезона". Потрясающие эмоции.
Заканчивать нужно акустикой! ^^


@темы: live report, sou, aie, yukino, amano yuki, lament.